]]>
]]>

ГНУТЫЙ ТРЕНД. История венского стула

280 450
wikipedia.org 
Харизматичный и обаятельный герой романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" Остап Бендер был точен в своих высказываниях. Однажды, находясь в хлопотных поисках бриллиантов мадам Петуховой, он посетил одно кефирное заведение молодой советской страны. В его стенах, где когда-то размеренно шла богатая жизнь Кисы Воробьянинова, он воскликнул, что и посидеть-то у вас со вкусом не на чем. В тот момент ему хотелось "посидеть" на конкретных стульях, обивка которых скрывала сокровища.

Но есть в мире мебели стулья, которые сами по себе сокровища: совершенно уникальные по своей элегантности и лёгкости, прочности и долговечности. Они не собираются выходить из моды и возвращаться в неё, потому что это знаменитые венские стулья. На них сидели и сидят, так сказать, "со вкусом" очень давно, в том числе и в нашей стране, переживая разные времена.

Сегодня в домах, квартирах, загородных особняках и на скромных дачах стоят венские стулья: среди них настоящие раритеты и, как принято говорить, новодел. Но мало кто вспоминает, что благодарить за них мы должны замечательного столяра Михаэля Тонета.

Михаэль Тонет родился в семье кожевника 2 июля 1796 года и после обучения плотницкому делу стал краснодеревщиком. А в 30-е годы XIX века он задумал делать мебель из клеёных и гнутых реек. Это и сделало его знаменитым.

Однако успех пришёл лишь в 1837 году, когда был создан специальный клей. Но поистине гениальным прорывом стал метод использования горячего пара для формирования гнутых деталей из древесины — лёгких и при этом прочных. Хотя гнутьё древесины — не новый процесс и был известен в Англии ещё в XVII веке, а в Америке — в самом начале XIX века. Использовался при производстве колёс, карет, рам для окон. Возможно, в этом и была причина отказа в патенте, который был получен со второй заявки и не в Пруссии, а во Франции. Есть и сведения о том, что Тонет отказался раскрывать свои секреты работы с древесиной.

Так была открыта новая страница в мире мебели: появился функциональный и красивый стул (а затем и другая мебель) — полная противоположность громоздким и тяжёлым собратьям. И можно смело сказать, что этот стул стал трендом на века, не потеряв своей эстетической и практической привлекательности и сегодня. Он — икона истории мебельного дизайна.

Но причём здесь Вена? В жизни этого знаменитого стула этот город сыграл не последнюю роль.

630 300
wikipedia.org 

Во-первых, в 1841 году гнутый стул Тонета был представлен на выставке в Кобленце. Здесь мастер познакомился с князем фон Меттернихом, который в то время занимал пост министра иностранных дел и государственного канцлера Австрийской империи. Он был восхищён этой мебелью и пригласил Михаэля Тонета к Венскому двору. Через какое-то время мастер представил свою мебель императорской семье.

Во-вторых, в 1840-1847 гг. Михаэль Тонет принимал участие в реставрации дома князя Алоиса Йозефа II Лихтенштейна и занимался паркетом: декорированные детали для него изготавливались по новой технологии гнутья. В это время Тонет применил идею склеивания слоёв древесины при изготовлении стульев. Однако на этот раз склеивались не слои, а прутья — в монолитные и пластичные пучки, позволяющие делать самые разные закругления.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Олеся Ольховская • 01.07.2016
Версия для печати cсылки по теме: история, интерьер, знаменитости, дом, дизайн, бизнес


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>