]]>
]]>


Я всегда думала, что "липучка" - это такая застежка на одежде. Но осень внесла коррективы. У моего мужа есть свойство: все более-менее серьезные покупки делать только после глубокого осмысления рынка (увы мне). И в зависимости от его интересов я сезонно в курсе то свойств автомобильных покрышек, то основных параметров акустических систем.

Итак, оказалось, что шины на "липучке" - это альтернатива традиционным шипованным покрышкам. Попробуем разобраться, в чем их отличительные особенности.

"Липучка" - это, по сути, нешипованная покрышка с особым рисунком протектора и более мягкой резиной, она также отличается от шипованной глубиной и количеством ламелей (бороздок на протекторе). "Липучка" обладает свойством впитывать воду и "прилипать" к поверхности, за счет повышенного коэффициента трения.


Castrol 
Что такое шипы, вроде бы всем понятно. Но, оказывается, производители шипованной резины тоже не стоят на месте. Они утверждают, что им удалось оптимизировать посадку шипов (теперь они более надежно удерживаются протектором и выступают на гарантированные 1,2 мм над его поверхностью). Также очень много внимания уделяется форме самого шипа, у каждой серьезной фирмы есть свои ноу-хау в этой области. Например, последняя разработка одной из крупных компаний носит романтичное название "бриллиант", которым обязана необычной огранке шипа.

Еще пару лет назад различие между двумя видами резины можно было сформулировать кратко: чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Теперь, похоже, среди современных шин наметилась тенденция - все показатели, которые можно измерить объективно, сближаются и выравниваются, различия остаются лишь в мелочах.

Но все же на примере следующей таблицы попробуем понять, как эти различия проявляют себя на практике.

Сравниваем поведение покрышек Шипованная резина Липучка
На мокром и сухом асфальте На асфальте современная шиповка вплотную приближается к успехам нешиповки. (Имеется в виду тормозной путь.) Но бесспорно - шипы гораздо шумнее! Все-таки асфальт - это коронное покрытие для "липучек". Специально для этого они и создавались. Уровень шума заметно ниже, чем у шипов.
На льду Можно ездить весь зимний сезон по очищенным от снега и льда улицам крупного города, но достаточно всего один раз влететь на ледок во дворе, чтобы почувствовать преимущество. Нешиповка на укатанном снегу или льду все же уступает шипам, но последние наработки сводят это различие к минимуму.
На снегу На снегу преимущества минимальны. Шипы здесь почти не работают, и основная нагрузка ложится на протектор. Аналогично, основные характеристики зависят от рисунка и свойств протектора.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Оксана Курносова • 09.11.2006
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, авто и транспорт


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>