]]>
]]>

Айседора Дункан. Счастливая и несчастная

280 450
wikimedia.org 
"В моей жизни существовало только две движущие силы: Любовь и Искусство, и часто Любовь уничтожала Искусство, а порой властный призыв Искусства приводил к трагическому концу Любви, ибо между ними была постоянная битва".
Айседора Дункан

У неё было слишком много счастья, чтобы быть счастливой, словно сбывалась негласная и довольно жестокая формула бытия — если Бог даёт слишком много, то он может и отнять. Щедрость жизни не поддерживало милосердие. Ей был дан талант, красота, сексуальность, обожание мужчин, дети и любовь к русскому поэту. Но именно этот спасательный круг каждой земной женщины стал якорем, что упорно тянул ко дну. У неё были слава и богатство.

Не каждая из актрис могла бы похвастаться столь громким успехом. И не каждой предлагали создать свой храм танца в русском православном Храме Христа Спасителя, который ещё не был взорван победителями русской революции 1917 года.

Дора Энжела Дункан родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско. Отец — поэт. Мать — музыкант и учительница музыки. Наверное, отец всё-таки занимался чем-то более серьёзным, чем поэзия, потому что однажды стал банкротом. Но самое неприятное, что его романтическая пылкость позволила ему бросить семью, в которой ещё только ожидалось появление Айседоры. А потому этой девочке пришлось рано зарабатывать деньги на жизнь, чтобы помогать семье. Учёба в школе не была для неё важным делом и с легкостью брошена. Айседора предпочла танец и музыку.

Личность её, школа её сыграют большую роль в борьбе с идеей новой цивилизации.
(В. Розанов "Среди художников")

Юная Айседора училась искусству пластической интерпретации музыки и импровизации в студии Женевьевы Стеббинс, ученицы Франсуа Дельзарта, развившей его идеи в систему гимнастики. Хотя, говоря о Дельзарте, который был музыкантом и учителем музыки, стоит сказать, что его метод — не метод гимнастики, а метод эмоционального выражения через голос и жест, соединения внутреннего эмоционального опыта актёра с набором жестов и движений. Кстати, К. Станиславский будет развивать эту систему в своих внутренних психологических методах.

Дункан стала не просто хорошей ученицей: о влиянии "дунканизма" на развитие современного танца, а также Самого Фокина, основателя нового русского балета, будет говорить весь мир. В 18 лет Айседора покорила Чикаго. Но Америка казалась ей не лучшей сценой. Потому было принято решение всей семьёй переехать в Лондон: ей казалось, что Европа более позитивна для карьеры актрисы.

И действительно, жизнь изменилась. Прошло немного времени, и Айседора Дункан уже выступала в сопровождении симфонического оркестра в крупнейших оперных театрах мира. И не принимала приглашения известных мюзик-холлов Берлина, даже если ей сулили большие гонорары, потому что это было так далеко от подлинного искусства.

630 300
wikimedia.org 

В Лондоне вместе с братом Раймондом она часто посещала Британский музей, где больше всего её волновали Греция, античные вазы, росписи, искусство Эллады. Так мечтой и даже миссией Айседоры стало возрождение античного танца, потому что только в нём таилась высшая гармония мира.

На одной из известных фотографий можно увидеть Дункан в платье, стилизованном под украшенную орнаментом греческую тунику. И всегда её сценический костюм был свободен, прост и красив, как полупрозрачные одеяния богинь греческого пантеона. Особенно знаменит красный хитон, в котором она исполняла "Славянский марш" П.И. Чайковского. "Оказывается, что “Славянский марш”, божественный и человеческий — эти звуки величия, могущества, гордости и страсти, — могут сыграть не только скрипки, виолончели, флейты, литавры, барабаны, но и женский торс, шея, волосы, голова, руки и ноги". Так писал лично знакомый с Дункан А. Мариенгоф в книге "Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги".




ЖЖ
facebook

 1  2 3 4
Страницы
Ольга Сокиркина • 20.05.2016
Версия для печати cсылки по теме: отношения, одиночество, любовь, искусство, знаменитости, жизнь и судьба, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>