Владимир Зубец: "Мода для меня - комфорт и качество"
Есть мода как концерт - для любования и впечатлений, а есть - одежда, в которой удобно жить, работать, ходить и ездить. И ту, и другую создают дизайнеры. Только одних мы знаем в лицо, а вещи других мы любим и носим, не всегда зная, кому сказать спасибо за любимое платье или пальто. Хотите узнать, кто в разные годы был автором одежды под марками: "Панинтер", Bos Bison, "Ательерс" Рижского Дома моды, Samos, Incity ? И кто со следующей зимы будет одевать всех желающих в одежду Ecapsule? Знакомьтесь - Владимир Зубец.
- Володя, я помню как вы ворвались в моду… Хотя с той коллекцией, с которой вы оказались победителем на Втором Ламановском конкурсе молодых модельеров, более двадцати лет назад, честнее было бы сказать "проникли". Это была деликатная коллекция в стиле модерн, самобытная и стильная, и сразу стало понятно, что автор способен на многое.
- Спасибо. Важность для меня Ламановского конкурса невозможно переоценить. Тогда меня сразу позвал Александр Степанович Паникин в свой "Панинтер". Вот человек, на чьем примере можно говорить о роли личности! Не стало его - как русло реки пересохло.
Потом были ещё разные фирмы, помните, кооперативы всякие, в 90-х. А мне всегда хотелось делать только качественную и комфортную одежду, и как только я находил, или меня находило, такое производство, я понимал, что я на своём месте.
- Принято считать, что модельер-мужчина женщину украшает, а женщина, наоборот, делает, как удобно.
- Если в этом смысле - то я как женщина!
- Володя, а не надоело за столько лет?
- Нет. Всё развивается по спирали. Я меняюсь, условия, обстоятельства. Получается не повторение темы, а её развитие. Это всегда интересно, можно про себя многое понять.
- Раньше ровесницы были вашими основными клиенткам, сейчас они всё моложе и моложе.
- Значение возраста преувеличено, он ведь… внутри. И вкус, и совпадение или неприятие. Я совсем не думаю о возрасте, когда эскизы рисую - женщины всё решают сами, я могу только варианты предлагать. Кто-то хочет носить то, чего раньше не было, а кто-то, наоборот, рад, что есть что-то похожее на то, что она когда-то полюбила, только ещё лучше.
- А сейчас хорошее время для вашего качественного подхода к моде?
- Хорошее. Для меня очень важна ткань. Всегда можно найти дороже или дешевле, натуральную или искусственную, но мягкую и комфортную. На выставке тканей Première Vision в Париже мы для Ecapsule как раз такие выбрали и заказали.
- Сейчас вы сделали одежду для следующей зимы и уже готовитесь к очередной весне? Какой она будет?
- Удобной, мягкой, свободной... Никакого облегания. Самое близкое к телу - кулиска или пояс, позволяющие делать вещь чуть более приближенной к телу. Никакой демонстративной сексуальности. Но платья - рубашки, которые так идут женщинам всех ростов и возрастов, разве они не подчеркивают их нежность и индивидуальность?
- Вы редкий модельер, кто делает и мужскую, и женскую одежду.
- Как-то так изначально повелось, а потом в Bos Bison, благодаря моему сдвигу на качестве - там самые лучшие материалы, кожа, фурнитура, уже нельзя было не одевать мужчин. Но и женская одежда, как вы знаете, у меня… сдержанная.
- Володя, а как вы выбрали свою профессию? Вы же не потомственный модельер?
- Нет, мои родители учителя. Мама преподавала русский и литературу, папа - физику и математику, ну иногда ещё немецкий язык и изо. Так что моё увлечение рисованием он поддерживал.
Сначала выбор был спонтанным. С первого раза я не поступил в текстильный институт. И тогда я не решил, что делать - может рисунки для тканей. Пошёл в армию. И там, в библиотеке, увидел эскизы Славы Зайцева в журнале "Работница" и меня проняло. Вернулся, поступил на вечерний и почти сразу стал работать по специальности.
Получается, что два судьбоносных момента связаны у меня с Вячеславом Михайловичем.
- Но и за вами многие пришли в профессию.
- Наверное. Но вы масштабы-то не сравнивайте!
- Просто вы очень скромный, Владимир!
- Я недолго преподавал в Текстильной академии и потом помогал устроиться на работу лучшим ученицам. А когда мы выпустили книгу с моими эскизами для Bos Bison - получал письма от девушек, которые выбрали нашу профессию.
- А сыновья ваши не стали дизайнерами?
- Старшие нет. А с младшим мы сейчас Терри Пратчетта вместе читаем, ему только 11 лет. Мне не хочется, чтобы он вырастал так быстро, как старшие!
- Кроме эскизов рисуете что-нибудь?
- С каждым годом всё больше. Акварель, пастель…
- Здорово! Ещё что-то к лучшему меняется?
- Стараюсь больше читать, но это уже другие книги - не художественные, для внутреннего развития.
- Володя, вы редкий для моды экземпляр - большая семья, долгий брак. При этом женщины вокруг толпятся. Жена не ревнует?
- Мы так давно вместе! И повода я не даю.
- Нарядами супругу балуете?
- Да. Но, мне всегда стыдно за свой неправильный подход. Я одеваю её не как любящий муж, а как модельер. Увижу хорошую ткань, а куда применить не знаю. Куплю, пошью жене.
Елена Вышинская
- Володя, я помню как вы ворвались в моду… Хотя с той коллекцией, с которой вы оказались победителем на Втором Ламановском конкурсе молодых модельеров, более двадцати лет назад, честнее было бы сказать "проникли". Это была деликатная коллекция в стиле модерн, самобытная и стильная, и сразу стало понятно, что автор способен на многое.
- Спасибо. Важность для меня Ламановского конкурса невозможно переоценить. Тогда меня сразу позвал Александр Степанович Паникин в свой "Панинтер". Вот человек, на чьем примере можно говорить о роли личности! Не стало его - как русло реки пересохло.
Потом были ещё разные фирмы, помните, кооперативы всякие, в 90-х. А мне всегда хотелось делать только качественную и комфортную одежду, и как только я находил, или меня находило, такое производство, я понимал, что я на своём месте.
- Принято считать, что модельер-мужчина женщину украшает, а женщина, наоборот, делает, как удобно.
- Если в этом смысле - то я как женщина!
- Володя, а не надоело за столько лет?
- Нет. Всё развивается по спирали. Я меняюсь, условия, обстоятельства. Получается не повторение темы, а её развитие. Это всегда интересно, можно про себя многое понять.
- Раньше ровесницы были вашими основными клиенткам, сейчас они всё моложе и моложе.
- Значение возраста преувеличено, он ведь… внутри. И вкус, и совпадение или неприятие. Я совсем не думаю о возрасте, когда эскизы рисую - женщины всё решают сами, я могу только варианты предлагать. Кто-то хочет носить то, чего раньше не было, а кто-то, наоборот, рад, что есть что-то похожее на то, что она когда-то полюбила, только ещё лучше.
- А сейчас хорошее время для вашего качественного подхода к моде?
- Хорошее. Для меня очень важна ткань. Всегда можно найти дороже или дешевле, натуральную или искусственную, но мягкую и комфортную. На выставке тканей Première Vision в Париже мы для Ecapsule как раз такие выбрали и заказали.
- Сейчас вы сделали одежду для следующей зимы и уже готовитесь к очередной весне? Какой она будет?
- Удобной, мягкой, свободной... Никакого облегания. Самое близкое к телу - кулиска или пояс, позволяющие делать вещь чуть более приближенной к телу. Никакой демонстративной сексуальности. Но платья - рубашки, которые так идут женщинам всех ростов и возрастов, разве они не подчеркивают их нежность и индивидуальность?
- Вы редкий модельер, кто делает и мужскую, и женскую одежду.
- Как-то так изначально повелось, а потом в Bos Bison, благодаря моему сдвигу на качестве - там самые лучшие материалы, кожа, фурнитура, уже нельзя было не одевать мужчин. Но и женская одежда, как вы знаете, у меня… сдержанная.
- Володя, а как вы выбрали свою профессию? Вы же не потомственный модельер?
- Нет, мои родители учителя. Мама преподавала русский и литературу, папа - физику и математику, ну иногда ещё немецкий язык и изо. Так что моё увлечение рисованием он поддерживал.
Сначала выбор был спонтанным. С первого раза я не поступил в текстильный институт. И тогда я не решил, что делать - может рисунки для тканей. Пошёл в армию. И там, в библиотеке, увидел эскизы Славы Зайцева в журнале "Работница" и меня проняло. Вернулся, поступил на вечерний и почти сразу стал работать по специальности.
Получается, что два судьбоносных момента связаны у меня с Вячеславом Михайловичем.
- Но и за вами многие пришли в профессию.
- Наверное. Но вы масштабы-то не сравнивайте!
- Просто вы очень скромный, Владимир!
- Я недолго преподавал в Текстильной академии и потом помогал устроиться на работу лучшим ученицам. А когда мы выпустили книгу с моими эскизами для Bos Bison - получал письма от девушек, которые выбрали нашу профессию.
- А сыновья ваши не стали дизайнерами?
- Старшие нет. А с младшим мы сейчас Терри Пратчетта вместе читаем, ему только 11 лет. Мне не хочется, чтобы он вырастал так быстро, как старшие!
- Кроме эскизов рисуете что-нибудь?
- С каждым годом всё больше. Акварель, пастель…
- Здорово! Ещё что-то к лучшему меняется?
- Стараюсь больше читать, но это уже другие книги - не художественные, для внутреннего развития.
- Володя, вы редкий для моды экземпляр - большая семья, долгий брак. При этом женщины вокруг толпятся. Жена не ревнует?
- Мы так давно вместе! И повода я не даю.
- Нарядами супругу балуете?
- Да. Но, мне всегда стыдно за свой неправильный подход. Я одеваю её не как любящий муж, а как модельер. Увижу хорошую ткань, а куда применить не знаю. Куплю, пошью жене.
Елена Вышинская
мода, интервью