Анна Дычева-Смирнова: "InterCHARM – традиции, открытия и встречи!"
Анна Дычева-Смирнова – генеральный директор Reed Exhibitions Russia - российского подразделения мирового лидера по организации выставок. Накануне открытия крупнейшей в Восточной Европе парфюмерно-косметической выставки InterCHARM, организуемой компанией, Анна рассказала Елене Вышинской о новых трендах мирового рынка красоты, специфике выставочной работы и эмоциональной составляющей успеха косметики и парфюмерии.



- Анна, как генеральный директор вы открываете свой первый InterCHARM?

- Да. Моё назначение 10 месяцев назад совпало с переездом в новый офис и с увеличением количества сотрудников. До этого я много лет была заместителем руководителя, а начала работать в команде 18 лет назад. Сейчас у нас 15 выставок разной направленности, и мне всё время приходится бороться с собой. С одной стороны, у меня склонность к "микроменеджменту" - когда ты контролируешь всё – от пятнышка на ковролине до выхода буклета к выставке. С другой, InterCHARM - моя самая долгая и любимая история, и надо научиться равноценно уделять время всем нашим проектам.

- Получается?

- Плохо! Завтра я буду стоять на входе перед открытием и ждать чего-то необыкновенного, как будто Новый год или Первое сентября. Буду видеть, как приходят люди – участники и посетители, которые тоже связывают с выставкой свои профессиональные планы и ожидания. В дни работы выставки на ней побывает 70 тысяч человек.



- Анна, многие функции теперь доступны в виртуальном пространстве, не падает ли в связи с этим интерес к выставкам?

- Наоборот. В этом году у нас самая представительная выставка - 1150 компаний из 40 стран. Географически – от республики Саха до Мексики. Тематически – от мыла ручной работы до лазерных аппаратов. Статус и доверие, которое мы заработали за годы, гарантирует нашим участниками надежные партнерские отношения и качественные продукты.

Что касается возможностей интернета, то мы ими успешно и разнообразно пользуемся. Например, сделали площадку, на которой, благодаря специальным фильтрам, происходит деловой speed dating - производители находят заказчиков и наоборот, уточняют условия, назначают встречи и эффективно используют выставочное время и пространство.

Но и живое общение, которое стало настоящей роскошью, по-прежнему в приоритете у наших участников. Симпатия, доверие, ответственность, качество – для такого высокотехнологичного, но очень личного бизнеса как индустрия красоты – всё это представляет особенную ценность. Только извне может показаться, что мы продвигаем вещи не самые серьезные – духи, помада, крем. Но мы-то знаем, что среди наших участников и продавцы зубной пасты, и производители серьезного медицинского оборудования - речь о здоровье людей.

К этой выставке мы подготовили много конференций, конкурсов, вручение профессиональных наград… Жизнь косметического сообщества без InterCHARMа невозможно представить!

Для многих наших постоянных гостей и участников время проведения выставки – отправная точка в их ежедневнике. Они всё самое важное планируют относительно этих нескольких дней октября – запуски, профессиональные достижения и даже отпуск… Понимаете, как это ценно и ответственно?



- Конечно! Не понимаю, как вы, Анна, живете с такой ответственностью.

- Трудно, но я люблю свою работу. В выставочный бизнес люди редко попадают специально – случайно заносит. Но если человек год проработает, он начинает понимать смысл происходящего, ценить свои навыки и жадно перенимать опыт коллег. Выставочной работе нигде не учат в России. И про неё мало кто понимает: когда мой сын в школе рассказывает, что я организую выставки, учителя думают, что я… галерист и занимаюсь искусством!

Мы создали свою академию, где наши сотрудники, по их желанию записанные в кадеты, без отрыва от работы постигают выставочные премудрости. Каждый топ-менеджер компании обязан определенное количество часов потратить на их обучение. Мы нанимаем и сторонних специалистов, но многих уже вырастили самостоятельно. В свою очередь, большой приток молодежи позволяет старшим быть в курсе перемен и сохранять любопытство к быстро меняющейся действительности.



- Мне кажется, что ваш бизнес, и InterCHARM особенно, направлен на борьбу с возрастным шовинизмом?

- Вы правы. Чтобы быть красивым, не обязательно быть молодым, а чтобы проявить талант – не всегда нужен опыт. Понятие красоты у всех своё, количество предложений – огромно, новые компании и продукты возникают безостановочно. Девиз одной корейской фирмы я приклеила в свой ежедневник, т.к. полностью с ним согласна: "Стремиться к счастью человечества через свою продукцию и разработку новых технологий". Только наша "технология" направлена на соединение единомышленников и знакомство с новыми достижениями. Прекрасный бонус моей работы – всегда быть в курсе последних тенденций, видеть, как микротренды становятся макротрендами и превращаются в парадигму. - Расскажите, что особенного будет на этой выставке?

- В научной программе, среди прочего, будут обсуждаться водоросли. Казалось бы, нет ничего древнее, но исследуя их свойства по очищению воды и созданию био-топлива, ученые "заодно" открыли множество свойств, всегда востребованных в косметологии – заживление, регенерация. Будет представлена… косметика для фигуристов, например. А самым массовым станет участие на выставке фирм из Республики Корея, где 15 лет назад на государственном уровне принято решение по инвестированию в создание косметической индустрии, ставшей мировым лидером.



- В чем корейский феномен?

- Мне кажется – в соединении наивности и технологий. У них с такой скоростью выпускаются новые продукты, что они даже не тратят времени на долгое и мучительное продумывание новинок – всё максимально просто. Но с одной стороны, корейские производители используют природные элементы, понятные потребителю, – жемчуг или слизь улитки, а с другой – самые совершенные технологии, вызывающие уважение экспертов.

- InterCHARM - вставка для специалистов, а много ли людей приходит из любопытства?

- Неспециалистов на выставке обычно 10%, но это самые настоящие фанаты, которые отлично разбираются в том, что их интересует.

- Анна, что лично вы "открыли для себя" из ассортимента InterCHARM?

- Я люблю средства по уходу и больше всего – маски, причем давно - до того, как они стали модными. Люблю, когда есть элемент волшебства – масло превращается в пенку, черное становится белым. Декоративной косметикой я пользуюсь не активно, мне подходит тушь, которая смывается только тёплой водой, а если случайно потереть глаз – проблем не возникает. Особые отношения у меня с запахами – если вдруг откуда-то повеет знакомым ароматом – я сразу вспоминаю связанные с ним эмоции и ситуации…

Кстати, сейчас многие корпорации покупают старые бренды и возобновляют производство – и духов, и косметики. Мне кажется, это говорит о важности традиций и преемственности поколений, о том, что дорого всем людям, где бы они ни жили и чем бы ни занимались.


интервью