Елена Теплицкая: "Без яркого - не я!"
Елена Теплицкая пришла в моду из дизайна интерьеров. А ещё она занимается живописью и стеклом, и не собирается ограничиваться в сферах самовыражения. Кино, театр, литература…



- Лена, для меня самое драгоценное в ваших коллекциях - цветовые решения. Они всегда радуют и обнадеживают. А сами вы за что любите моду и что в неё, без скромности, добавили?

- Мода даёт мне энергию, она - мой выбор, моя территория, моя жизнь, друзья, лаборатория… С благодарностью за радушный прием я добавила современной моде свои показы, которые всегда многолюдные, яркие, веселые, они поставлены, отчасти театрально, под специально подобранную музыку. Ещё в разное время я вернула в повседневную моду юбки-пачки, корсаж, шляпки-таблетки, придумала модели-трансформеры.

В работе использую только натуральные ткани - шерсть, шёлк, хлопок, лен. И поскольку в нашем ателье всегда есть интерьерные ткани, я тоже их применяю в одежде, получается необычно.



- В ваших показах часто участвуют знаменитости.

- Это не самоцель. Это мои друзья или клиенты. Непубличные люди – те, кто вызывает моё восхищение, - тоже участвуют. Допустим, тренер по парашютному спорту.

- Лена, а вы помните первое платье, которое сшили самостоятельно?

- Конечно. Мне было 13 лет, когда бабушка подарила мне батист. И я сшила из него нежное платье с кружевами.

- А на первую коллекцию вас кто вдохновил?

- Правильнее сказать: спровоцировали! У неё две крестные - Светлана Шурыгина и Светлана Комиссарова. Для Светланы Шурыгиной я оформляла квартиру, и она всё время спрашивала меня о моей одежде и удивлялась, что я сама её придумала. А потом спросила, не хочу ли я сделать коллекцию, и познакомила меня со Светой Комиссаровой, которая тогда проводила Московские Недели моды. С тех пор я не пропустила ни одного сезона. Уже 15 лет.



- Лена, мне кажется, у ваших коллекций есть секрет. Знаете, как в живописи, все пишут маслом, а у некоторых художников на полотне - свет и сияние.

- Это такой прием, когда вещь одно цвета "зажигает" другую, только она при этом должна быть не мелкой. Галстук-бабочка не зажжет, а жакет - да.

- Расскажите тогда, где вы берете "краски" для своей палитры?

- Повсеместно. Это может быть прохожий в зеленом пиджаке, желтые столбы на серой туманной улице или роскошная афроамериканка в ярком одеянии среди толпы в аэропорте Хитроу.

- Как вам кажется, какие цвета будут самыми востребованными наступающей весной?

- Желтый - ближе к мандариновому, зеленый - спокойный.

- А грядущей осенью?

- Увидите на показе. (Показ коллекции Елены Теплицкой осень\зима 2017-18 пройдет в Гостином дворе 25-го марта. Е.В.) Могу сказать, что в моей коллекции на этот раз главными станут "японские" цвета - я недавно вернулась из поездки. Красный, не алый, синий - "ветхий". Они не окажутся рядом, но оба обязательно будут присутствовать. И черный с белым тоже.



- Вы эскизы рисуете или муляжным методом работает?

- Рисую. В дороге у меня эффективно получается. В самолете, например, 30 моделей от Москвы до Милана и 30 обратно. Также в поезде. Иногда - в кресле у парикмахера…

- Рыжая вы давно?

- Очень. Я внутри рыжая, хотя долго была русой снаружи.

- Одежда у вас самой только цветная?

- До того, как я стала модой заниматься, была вся разноцветная. Но когда я сделала первую коллекцию - решила с ней не сливаться и сшила себе серое платье. Увидев меня в нём, портнихи тут же мне оранжевый шарф сделали - сказали, что без яркого - не я. Если мне хочется быть незаметной - ношу нейтральные вещи - серые, синие. Но чаще - с яркими аксессуарами, а захочется стать незаметной - сниму.

Этому я у мамы научилась. Когда маленькой была, услышала, как она говорит подруге, что хочет взять больничный. И на вопрос, а дадут ли, ответила: "Губы не накрашу - дадут".

- Вы, наверное, и мамины платья помните?

- В подробностях. Мама не верила, когда я ей описала желтое платье в коричневых горошках, которое она носила, когда мне было года полтора, а потом она его подарила. А у меня такая память.

- В моду вы пришли из дизайна интерьера, а в него откуда?

- Долгим путем из авиационного института. Тема моей дипломной работы "Детали машины в двигателях внутреннего сгорания". Потом были разные курсы, стажировки, аспирантура в Строгановке. Мне везло на людей, которые в меня верили. В моде - две Светланы, в живописи и пространстве - швейцарский философ-антропософ Зигфрид Фидлер. Он помог мне сформировать внутренний стержень, сделал меня другой.

- С тех пор вы сами овладели даром менять жизнь людей. Наверняка были случаи, когда, переодев кого-то, подарили судьбу.

- Может, и не судьбу, но… Один раз я видела, как он и она влюбились друг в друга. А когда она вышла из-за стола – его взгляд потух. Умная и красивая девушка была дурацки одета, казалась тяжелой и низкой. Я расстроилась очень. За несколько дней мы сшили ей бирюзовое платье, подчеркивающее лучшее в её фигуре и скрывающее проблемы. Организовала им встречу, надеюсь на счастливое продолжение – глаза у мужчины снова загорелись, а у неё, к счастью, не успели погаснуть.



- Лена, когда вы работаете над коллекцией, какой момент самый решающий?

- Последняя ночь. Когда всё готово, я всё перемешаю, "распарю" комплекты, изменю порядок выходов, и, как правило, не ошибаюсь.

- С вашей разнообразной занятостью, Лена, наверное, не стоит спрашивать вас про досуг и хобби?

- Почему? Я нахожу время. Старое искусство неизменно меня восхищает. Любимое моё занятие – разыскивать и покупать уникальные предметы на антикварных ярмарках разных стран, там встречаются потрясающие вещи!

мода, интервью